История ГАЗ
История ОАО "ГАЗ" - одна из самых интересных страниц в истории Нижнего Новгорода.ГАЗ строился в трудные для нашей страны 30-е годы, и в кратчайшие сроки занял ведущее место в отечественном машиностроении.
ГАЗ внёс большой вклад в победу нашего народа над врагом в годы Великой Отечественной войны, проявив себя настоящим героем. Люди, которые работали на ГАЗе под лозунгом "Всё для фронта, всё для победы! ", не жалея себя, работая день и ночь, перевыполняли план в несколько раз. В послевоенные годы завод не только одним из первых перешёл на выпуск мирной продукции, но и стал развиваться и наращивать производство. Автомобили с маркой "ГАЗ" стали известны далеко за пределами нашей страны.
Вот некоторые исторические модели автомобилей, которые сыграли важную роль в развитии страны и Нижнего Новгорода:
ГАЗ-А. Выпускался с декабря 1932 г. по чертежам американской фирмы "Форд" 17 апреля 1935 года с конвейера сошел стотысячный автомобиль |
|
ГАЗ-АА.
Выпускался с 1932 г. по чертежам американской фирмы "Форд" ГАЗ-03-30 - автобус служебного назначения выпускался с 1933 г. |
|
В конце 1934 г. на конвейер встал трехосный грузовик ГАЗ-ААА | |
А в 1937 г. на филиале Горьковского автомобильного завода начался выпуск санитарного автобуса ГАЗ-55 | |
ГАЗ-М1. В разных модификациях выпускался с 30-х до 50-х годов | |
ГАЗ-67 и ГАЗ-69 послевоенные автомобили |
|
ГАЗ-51. Массовый выпуск начался в 1946 г. выпускался 29 лет в разных модификациях | |
ГАЗ М-20 "Победа". Первая партия была собрана в июне 1946 г. ГАЗ М-20 выпускался с независимой подвеской передних колес, с гидравлическим приводом тормозов, навеска дверей на передних петлях | |
"ЗИМ". Первая промышленная партия была выпущена уже в 1950 году. "ЗИМ" выпускался с обогревом задних сидений, трехдиапазонным радиоприемником, переключатель указателей поворота с автоматическим сбросом | |
"Волга" ГАЗ-21, выпускалась с 1956 года. С 1962 года начался выпуск ГАЗ-22 с кузовом универсал, а также автомобиль "скорой помощи". Выпускались "Волги" и в люксовом варианте для экспорта | |
С 1959 года начался выпуск семиместной машины "Чайка" ГАЗ-13.
"Чайка" оснащалась V-образным восьмицилиндровым двигателем мощностью 195 л.с.,
четырехкамерным карбюратором, гидроусилителем руля, гидромеханической коробкой передач.
Управление переключением передач было кнопочным, а антенна радиоприемника выдвигалась
автоматически. радиоприемник с автоматической настройкой, противотуманные фары и др.
Наряду с базовой моделью, имевшей кузов седан, небольшими партиями выпускались лимузины
ГАЗ-13А и кабриолеты ГАЗ-13Б.
"Чайка" выпускался с конца 70-х годов
|
|
Изменяя давление в шинах и включая одну из восьми передач, водитель легко справлялся с бездорожьем. На сухом твердом грунте ГАЗ-66 преодолевал подъемы крутизной до З7 градусов ГАЗ-66 выпускался с конца 60-х годов, он с лёгкостью мог перевозить две тонны груза и буксировать прицеп общей массой две тонны | |
"Волга" ГАЗ-24, была запущена в массовое производство в 1970 году. В течение 2-3 лет после постановки на производство машин этой модели, помимо таксомоторов ГАЗ-24-01 были освоены грузопассажирский вариант и машина "скорой помощи" | |
Параллельно с выпуском ГАЗ-24 начался выпуск ГАЗ-3102, предназначавшуюся для государственных органов и партийных чиновников | |
Во второй половине 80-х началась разработка нового представитель-ского легкового
автомобиля ГАЗ-3105,
который впоследствии стал мелкосерийным |
Современные модели ГАЗ
ГАЗ 17310 Трофим Горьковским завод ГАЗ выпущен не большой грузовичок-пикап, он удобен при перевозки грузов. Автомобиль ГАЗ 17310 Трофим сделан на базе автомобиля Волга ГАЗ 3110. |
ГАЗ 2217 Баргузин Автомобиль ГАЗ 2217 Баргузин , это комфортабельный 6 местный автомобиль, уютный салон сделанный в виде купе. Автомобиль ГАЗ 2217 Баргузин создан не только для передвижения, но и просто незаменим для полноценного отдыха, что немало важно. |
ГАЗ 2308 Атаман Модель ГАЗ 2308 Атаман, это грузовой полноприводный автомобиль, повышенной проходимости, грузоподъемностью 800 кг. Автомобиль ГАЗ 2308 предназначен не только для благоустроенных дорог, но и способен передвигаться по пересечённой местности. |
ГАЗ 2310 Соболь Грузовой автомобиль ГАЗ 2310 семейства Соболь бортовые, предназначен перевозить грузы. Уменьшенная масса и габариты модели ГАЗ 2310 даёт преимущества при движении этой машины в городской черте. Автомобиль ГАЗ 2310 Соболь оснащен тентом, и защищает от не погоды перевозимый груз. |
ГАЗ 2330 Тигр Внедорожник Тигр ГАЗ 2330 это просто супер автомобиль, который способен передвигаться в любых погодных условиях и на любых дорогах. Автомобиль Тигр ГАЗ 2330 оснащен солидной конструкцией, высокой проходимостью и надежностью его в эксплуатации. Его вид можно сказать "зверской” машины, вызывает очень большой интерес у представителей вооруженных сил. |
ГАЗ 2705 Газель Автомобиль ГАЗ 2705 Газель фургон предназначен не только, перевозить людей, в салоне которого свободно размещаются 6 пассажиров, но также возможно перевозить на автомобиле ГАЗ 2705 комби различные грузы массой до 950 кг. |
ГАЗ 3102 Волга Волга ГАЗ 3102 легковой автомобиль среднего класса, тип (седан) кузов 5-ти местный. По европейской классификации автомобиль Волга ГАЗ 3102 считается автомобилем Е-класса. Не смотря на строгий внешний вид, в то же время этот автомобиль Волга 3102 прост в эксплуатации. Комфортабельный салон ГАЗ 3102 придаёт вид представительского автомобиля. Волга 3102 широко используется для деловых и служебных поездок. |
ГАЗ 3110 Волга Легковой автомобиль Волга ГАЗ 3110 считается надежным, практичным, с вместительным салоном транспортным средством. Модель ГАЗ 3110 это престижный автомобиль, заслуживающий доверие. Автомобиль ГАЗ 3110 можно использовать не только в деловых поездках, но и выезжать всей семьей загород на отдых. Кто приобретает данную модель автомобиля Волга 3110, в скором времени осознает насколько был правильным его выбор. Автомобили ГАЗ 3110 выпускаются в разных комплектациях, с разными техническими характеристиками. На автомобилях Волга ГАЗ 3110 устанавливаются такие типы двигателей, как карбюраторный ЗМЗ 402, так и инжекторный ЗМЗ 4062, с мощностью до 150 л.с...... |
Волга ГАЗ 31105 Автомобиль Волга ГАЗ 31105, спроектирован инженерами завода "ГАЗ" в 2003 году. Предшественницей автомобиля Волга ГАЗ 31105, является Волга ГАЗ 3110. В модель автомобиля Волга 31105 были внесены существенные изменения как в ходовую часть, которая не имеет (шкворней), и теперь передняя подвеска основана на шаровых опорах, так и изменился внешний вид машины, который выглядит теперь стильно и эстетично. На автомобиле Волга ГАЗ 31105 изменялась передняя части кузова, и теперь вместо привычных круглых или прямоугольных фар, установлены головные каплевидные фары, изменилась декоративная решетка радиатора которая составляет единое целое с капотом автомобиля Волга ГАЗ 31105, видоизменены передние крылья и т.д..... |
Газ 3102 история создания автомобиля
К
середине 70х годов «Волга» ГАЗ-24 устарела внешне и технически в
сравнении с своими европейскими аналогами. В конце с70х с участием НАМИ
были проведены масштабные испытания текущей модели ГАЗ-24, призванные
выявить её недостатки и найти способы к их устранению. Эксперты
отметили недостаточную курсовую устойчивость автомобиля
на высоких скоростях, низкую пассивную безопасность, повышенную
шумность. Для исправления этих недостатков были предложены конкретные
меры, введение бесшкворневой передней и пружинной задней подвески, были
даже определены некоторые даты, новую подвеску планировалось внедрить к
1978 году.
Но для осуществления этих планов на деле не хватило
ресурсов и финансирования. Заводу пришлось обойтись рестайлингом и
техническим обновлением «Волги».
Ввиду устаревания базовой модели Волги — ГАЗ-24, требовалось разработать новую машину с модернизированной «начинкой», а главное — обновлённой внешностью, в основном для обслуживания номенклатуры — то есть машину,
промежуточную по престижности между «Чайкой» (которая после начала
выпуска в 1976 году намного более длинной и тяжёлой, чем предыдущая
модель, ГАЗ-14, «ушла» в более высокий класс, вплотную приблизившись к автомобилям
ЗИЛ) и ГАЗ-24, престижность которой за прошедшее с начала серийного
выпуска время несколько снизилась из-за увеличения количества частных автомобилей этой модели. Эта ниша в те годы стала заполняться чешской моделью Tatra 613, которую необходимо было заменить автомобилем отечественного производства.
Главной технической новинкой был форкамерно-факельный двигатель ЗМЗ-4022.10.
Первые
разработки форкамерных двигателей на ГАЗ-е относятся к пятидесятым
годам. Они велись в целях повышения топливной экономичности.
В
таком двигателе поджиг рабочей бензовоздушной смеси осуществлялся не
непосредственно искрой на свече зажигания, а факелом раскалённых газов,
вырывающимся из специальной форкамеры (предкамеры) — частично отделённой
от остального объёма камеры сгорания полости, в которой располагалась
свеча (по одной на цилиндр).
В форкамеры через небольшие
дополнительные клапаны в головке двигателя (то есть всего у
4-цилиндрового двигателя было 12 клапанов — 8 впускных и 4 выпускных, а у
6-цилиндрового, соответственно, 18) подавалась обогащённая смесь,
которая, в свою очередь, поджигалась искрой и инициировала горение
непосредственно в цилиндре, куда подавалась, наоборот, относительно
бедная рабочая смесь. Соответственно, карбюратор был трёхкамерным —
первичная, вторичная и третья, подающая обогащённую смесь в форкамеры.
Однако
в ходе испытаний выяснились и недостатки — в первую очередь,
недостаточное улучшение экономичности (не более 3-5 %), что, в сочетании
с отмечавшейся неустойчивостью работы на переходных режимах, не окупало
существенного усложнения конструкции форкамерного двигателя. Как
результат, в крупносерийное производство такие моторы тогда не пошли.
Тем временем работы продолжались. Для автомобиля ГАЗ-24
также готовился двигатель с форкамерной системой зажигания (ГАЗ-24Ф),
однако разработчики столкнулись с теми же проблемами, и до серийного
производства он допущен не был.
К идее вернулись при разработке
модели, предназначенной на смену «двадцать четвёртой» «Волге», имея в
виду уже не только повышение топливной экономичности, но и необходимость
снижения вредных выбросов в атмосферу — форкамерный механизм позволял
достичь этого за счёт обеспечения работы двигателя на обеднённой
бензовоздушной смеси.
Результатом многолетних разработок стал серийный двигатель модели ЗМЗ-4022.10.
Мощность
его возросла до 105 л.с. (по сравнению с 95 л.с. у обычного ЗМЗ-24),
при этом топливная экономичность, по данным производителя, существенно
улучшилась (расход топлива снизился с 10,5 л. на 100 км пробега при
постоянной скорости 80 км/ч — до 8,5 л. на 100 км в тех же условиях, то
есть почти на 20 %).
Динамика «Волги» ГАЗ-3102 с таким двигателем
также существенно улучшилась — разгон с места до 100 км/ч занимал
теперь 16,2 с. против 21 с. у ГАЗ-24 — то есть почти столько же, сколько
у считавшегося в то время весьма динамичным ВАЗ-2106.
Кроме того, благодаря использованию обеднённой смеси новый двигатель оказался существенно экологичнее своего предшественника.
Однако
же , будучи вполне работоспособной и доведённой до ума конструкцией,
серийный форкамерный двигатель имел и большие, существенные недостатки.
В первую очередь следует отметить проблемы с перегревом: несмотря на
радиатор увеличенной ёмкости, температурный режим двигателя был довольно
напряжённым. Кроме того, система оказалась чувствительной к настройке и
квалификации обслуживающего персонала. Довольно сложным и трудоёмким
было и обслуживание трёхкамерного карбюратора К-156.
В результате
двигатель приобрёл у ремонтников довольно отвратительную репутацию, а
после прекращения его выпуска запасные части стали весьма дефицитны, и
впоследствии в процессе длительной эксплуатации на большинстве машин
форкамерные двигатели после выработки моторесурса были заменены на
обычные, модели ЗМЗ-402.10. В настоящее время «Волги» ГАЗ-3102 в раннем
кузове (с расположенным за задним сидением бензобаком и, соответственно,
его лючком под задней стойкой крыши) с родными форкамерными двигателями
достаточно редки, очень нечасто встречаются и запчасти.
В 1997 году автомобиль ГАЗ-3102 был модернизирован. Обновления: 5ти-ступенчатая коробка передач, карданный вал с промежуточной опорой, неразрезной задний мост, гидроусилитель руля, передние вентилируемые дисковые тормоза, 15-дюймовые колёса и новые колпаки, панель приборов и сиденья типа и другое оснащение салона. Кроме того Газ 3102 серийно оснащался струйным омывателем передних фар. Что очень облегчало эксплуатацию автомобиля в труных климатических условиях.
Волга 3102 технические характеристики:
Габаритные размерыДлина, мм 4960
Ширина, мм 1800
Высота, мм 1422
Колесная база, мм 2800
Дорожный просвет, мм 156
ИСТОЧНИК: http://www.ipnn.ru/gaz.php, http://zazsila.ru